Оценка творческих способностей детей — тест Торренса

Добрый день, дорогие читатели!

Наверняка вам хотелось бы узнать, насколько креативно вы мыслите и как быстро можете решать творческие задачи. Это вполне достижимо благодаря различным тестам. Один из них – тест Торренса для оценки творческих способностей. Как он работает, мы с вами и рассмотрим.

Что это такое?

Тест Торренса могут проходить все желающие, в том числе дети от 5 лет. Он довольно прост и одновременно сложен, так как нужно будет в ограниченное время проявить всю свою креативность.

Работать можно как в группах, так и индивидуально. Лучше всего анализировать группу: это позволит экзаменующим лучше оценить результат, поскольку при подсчете критерии оценивания могут быть весьма индивидуальны.

Дошкольники могут воспринять тест Торренса как трудный, но если дети любят рисовать, творчески мыслят, то справятся с ним они довольно легко. Самое важное – правильно организовать процесс выполнения теста и мотивировать ребят.

Младшие школьники могут выполнять тест в рамках внеклассного часа всем классом. Интересно будет затем сравнить результаты всех детей. Маленьким детям лучше заранее тщательно объяснить правила выполнения теста, чтобы затем не тратить лишнее время для разъяснений, иначе результаты будут непоказательными.

Старшие школьники сами сориентируются в условии задания, экзаменующему нужно лишь подсказывать при возникновении трудностей. В каждом возрасте тест вызывает свои трудности. Старшеклассникам бывает трудно проявить творческий подход: чем старше человек, тем стандартнее решения.

Три этапа теста

Итак, тест Торренса состоит из трех этапов:

Первый этап

Нужно нарисовать на белой бумаге овал для всех испытуемых. Каждый участник получает одну минуту, чтобы пририсовать к овалу другие элементы. В результате должен получиться осмысленный рисунок, которому обязательно надо придумать название. Чем оригинальнее и обоснованее будет изображение, тем лучше.

Второй этап

На втором этапе испытуемым дается таблица из 10 квадратов. В каждом из них изображены какие-либо элементы. Каждую картинку надо дорисовать, чтобы получился законченный рисунок. Картинкам, как и в предыдущем случае, надо дать название.

Время на выполнение – 3 минуты. К сожалению, дети не всегда успевают справиться с ним. Оценивается, сколько успел сделать каждый участник, и насколько названия совпадают с картинками.

Третий этап

На распечатанной картинке из 30 одинаковых рисунков (например, пара кругов) нужно к каждому элементу дорисовать другие, чтобы получились осмысленные картинки. Повторяться нельзя. Время – 5 минут.

Чем оригинальнее и быстрее будут придуманы рисунки, тем лучше для испытуемого, тем больше баллов он получит.

Для всех возрастов тест одинаков, однако при оценке результатов надо быть более снисходительными к маленьким детям. Иногда они настолько увлекаются одним или несколькими изображениями, что забывают о других.

Если полученные изображения действительно уникальны и неповторимы, а также глубоко осмысленны, этот факт стоит подчеркнуть при оглашении результатов.

Почему лучше делать тест в группе? Так легче оценить общий уровень креативности и выделить лидеров, а затем дать остальным участникам понять, почему их решения не кажутся креативными. Для этого достаточно будет сравнить полученные изображения.

Как подсчитывать?

Когда результаты готовы, пора произвести подсчет. Для этого изображения оцениваются по пяти параметрам:

  1. Продуктивность. Решающую роль играют второй и третий этапы. Количество нарисованных картинок равно полученным баллам. Если картинка повторяется, не использован какой-либо элемент или изображение бессмысленно, результат не засчитывается.
  2. Оригинальность. Если изображение повторяется у половины участников, он не считается оригинальным. Все остальные считаются уникальными и дают 1 очко. Если изображение не повторяется ни у кого, при группе в 50 человек испытуемый получает 5 баллов, в группе из 100 человек – 10 баллов.
  3. Продуманность. Учитываются только 2 и 3 этапы. Под продуманностью понимается детализации изображений. Каждая мелкая деталь, дополняющая рисунок, приносит испытуемому 1 очко. Детали не должны менять смысл изображения.
  4. Открытость. Изображение должно быть наиболее полным. Если дорисованный элемент не дает законченного рисунка, баллы не начисляются. Если, например, усы или нос стали частью лица или головы, то дается 2 очка.
  5. Логика. Учитываются 1 и 2 этапы. Если название не согласуется с изображением, баллы не даются. При ассоциативном названии, отражающем свойства нарисованного предмета, дается 1 очко. Если название абстрактно, но логично согласуется с нарисованным, дается 2 балла.

У людей со средним мышлением получается 40-50 баллов. Если результат получился ниже, креативное мышление если не отсутствует, то довольно низкое. Человек мыслит стандартно и неинтересно, следуя общественным шаблонам. Он не способен самостоятельно, быстро и по-новому решать возникшие проблемы.

При количестве баллов выше 50 можно говорить о нестандартном мышлении. Такой человек быстро и ново решает возникающие проблемы. Он находит такое решение, какое не придет в голову большинству людей. Именно такие представители человечества становятся первооткрывателями и создателями нового.

Конечно, этот тест относителен, тем более что оценивать уникальность рисунков тоже приходится людям со своими представлениями о мире. Так что отчаиваться при средних или низких результатах не стоит. Можно попробовать пройти другие тесты на креативность, которых существует очень много!

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в соц. сетях. До скорых встреч, дорогие читатели!

Похожие статьи

Во сколько месяцев режутся первые зубки?

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Эта статья будет полезна родителям, решившим ее прочитать, ведь главный вопрос сегодня – во сколько месяцев режутся первые зубки. И нет ни одного ребенка, который не столкнулся бы с этой проблемой в нелегкий период первого года развития. И мама – первый человек,

Оставить комментарий Читать полностью »

Картинки эмоджи: что это такое, история возникновения и маленький тест на знание символов

Добрый день, дорогие читатели! Кто из вас не ставил смайлики возле сообщений в интернете? Иногда мы совсем не задумываемся над из смыслом – ставим просто, чтобы выразить эмоции, которые не можем описать. А ведь у этих мордочек богатая история! Их второе название – эмоджи картинки (или эмодзи). Как р

Оставить комментарий Читать полностью »

Как пользоваться дегтярным мылом и в каких случаях оно будет максимально полезно?

Добрый день, мои дорогие читатели! Знаете ли вы, что такое дегтярное мыло? Может, когда-либо вы и встречались с этим названием. Пришло время познакомиться поближе. Это чрезвычайно полезный продукт, который подойдет каждому человеку. Итак, дегтярное мыло как пользоваться и в каких случаях?

Оставить комментарий Читать полностью »

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.