Что такое педагогический прикорм - как вводить и с чего начинать?

Что такое педагогический прикорм: как правильно вводить и с чего лучше начинать?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога!

Сегодня я хотела поговорить с вами о том, что такое педагогический прикорм (ПП). Многие мамы знакомы с этим понятием, но точно не знают как этим пользоваться. К этому вопросу я подошла тщательно, изучив практически всю информационную базу по этому вопросу.

От того как мама будет вводить прикорм зависит дальнейший интерес и отношение малыша к приему пищи. Кстати, вы в курсе, что прикорм бывает педагогический и педиатрический и между ними есть существенная разница?

Так вот, суть педиатрического прикорма в схеме введении определенных продуктов с новыми вкусовыми ощущениями. Такой вид прикорма предпочтительно вводить детям на искусственном вскармливании. В этом случае ребенок будет пробовать баночные или коробочные заготовки в соответствии со своим возрастом.

Это довольно удобно врачам. Они могут четко контролировать сроки введения продуктов и ответную реакцию на них у большинства детей одновременно.

Если это педагогический прикорм, правила введения здесь следующие. Педприкорм – это знакомство с едой из маминой тарелки.

Педагогический прикорм лучше всего подходит для детей на грудном вскармливании, потому что детский желудочно-кишечный тракт поддерживается ферментами из грудного молока. Ведь оно содержит информацию о съеденных продуктах.

Получается, что оба — мама и малыш — едят одно и то же. К тому же происходит стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи, а это, по меньшей мере, убережет малыша в дальнейшем от проблем с желудком.

Вы задумывались, что значит еда для ребенка? Ответом на этот вопрос станет еще одно преимущество ПП. Во время семейных обедов ребенок ест совместно со взрослыми одинаковую еду и привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Ко всему этому малыш пищу поедает кусочками и не создает себе трудностей для переваривания еды.

Педприкорм очень мягко переводит ребенка после года на взрослый стол. Но как у всего, что касается устройства детской жизни, у процесса введения педагогического прикорма имеются свои правила.

Основные тезисы введения педагогического прикорма

  1. Брать с собой ребенка за обеденный стол.
    Детское любопытство всегда спровоцирует ребенка попробовать новое меню. Это называется «пищевой интерес». При совместном приеме пищи ребенок успешно усваивает правила поведения за столом и использования столовых приборов.
  2. Не ставить целью накормить.
    При ПП ребенок лишь знакомится с содержимым тарелок взрослых. Здесь должна быть здоровая конкуренция – ребенок должен первым скушать что-то с тарелки.
  3. Не торопиться.
    Важно отслеживать реакцию малыша на новый продукт, что диатез или аллергия не стали неожиданной проблемой.
  4.  Бдить.
    На начальном этапе ребенок должен за один раз съедать не больше горошины, чтобы не подавиться.
  5. Не разрешать баловаться и играть с едой.
    Педагогический прикорм – это еще и обучение культуре за столом и уважительному отношению к пище. Нельзя разрешать баловаться за столом или играть с пищей. Кстати, если демонстративно доедите сами, что малыш не доел, тем самым покажите важность процесса приема пищи и научите с почтением относиться к еде.
  6.  Важность перекусов. Схема педагогического приема, вернее, ее как таковое отсутствие, позволяет ребенку в перерывах между приемами пищи «кусочничать» сушками, сухариками, хлебцами, печеньем. При этом будьте внимательны, чтобы продукт нельзя было целиком засунуть в рот. Возникает вопрос о том, нужно ли допаивать с введением ПП? Конечно, но в целях ознакомления. Когда мама попила чай, компот, то и малыша можно познакомить ребенка с питьем. Важно, чтобы оно было некрепким, если это чай и разведенным, если сок.
  7. Постепенно увеличивать дозы.
    Объем съедаемой пищи должен увеличиваться соответственно взрослению малыша. В один год ребенок должен за обед съедать в среднем две столовые ложки «взрослой» еды.

Тут у меня возник вопрос, а допускается ли совмещение прикормов?

Это обычное дело, когда на долгой летней прогулке вы не станете отказываться от баночки детского питания. Даже для детей при искусственном скармливании рекомендуется использовать ПП, но лишь немного позже, чтобы детский организм стал крепче.

Если ребенок склонен к аллергии

Когда ребенок аллергик – это тяжелая проблема и главный вопрос «С чего начать?». Хочется побаловать любимого малыша чем-то новым и вкусным, но… В этом случае включается все возможные резервы материнской интуиции. Не стоит и говорить, что каждая даже молодая мать расскажет о прикорме на фоне диатеза.

Но стоит учитывать, что ПП отменят лишь в случаях мокнущего диатеза, корост, обширной сыпи, а также превращения обычного румянца в багровые пятна. Как же выяснить, на какую именно пищу появилась аллергия, если у ребенка разнообразное меню?

Просто. «Розовая» реакция, небольшая сухость кожи не тревожные сигналы, а вот при усилении симптомов рацион меняется полностью. В случае безрезультатного двухнедельного гиппоаллергенного питания прикорм отменяется.

Напоследок о главном…

Цель педагогического прикорма: адаптирование ребенка к семейному меню.

Как это выглядит: еда с маминой тарелки, начиная с микродоз, чтобы не травмировать желудочно — кишечный тракт.

Плюсы и минусы педагогического прикорма

Плюсы: ребенок быстро приобретает навык глотания, затем жевания и как следствие в скорости осваивает владение столовыми приборами и поведением во время приема пищи, также не возникает проблем с аппетитом, а у маме не приходиться готовить для малыша отдельно. И появляется возможность оставлять ребенка с бабушкой, ведь он теперь способен кушать взрослую еду.

Минусы: первые несколько дней ребенок выталкивает еду и может поперхнуться, к тому же сложно определить реакцию детского организма на новую пищу, вся семья переходит на здоровый рацион. Но как быть, если на столе бывают неполезные продукты? Тут не существует вариантов. Либо педагогический прикорм принят в семье либо нет.

 

При положительном решении готовиться только здоровая еда, но совсем не страшно, если один раз в неделю попробует неполезную еду в самой малой дозе. Важно не формировать привычку, а шоколад, если его попробовала мама должен и попробовать малыш.

Вот, пожалуй, и все, что мне стало известно о том с чего начать и как вводить педагогический прикорм и что это лучший вариант для деток на грудном вскармливании.

На этом я пока прощаюсь с вами и предлагаю подписываться на обновления блога. Кстати, рекомендуйте эту статью почитать друзьям в социальных сетях, здесь много интересной информации.

Похожие статьи

С Юмориной вас, друзья!

Приветствую вас, дорогие друзья! С Днем Смеха вас! С 1 апреля! Я живу в замечательном городе у моря, городе Одессе. И по традиции в этот день у нас в городе проходит очень много веселых и смешных мероприятий. Начиная от праздничного шествия клоунов и заканчивая выступлением известных музыкантов и та

Оставить комментарий Читать полностью »

Пальчиковые краски — еще один способ развития мелкой моторики ребенка. Учимся ими пользоваться и готовить дома самостоятельно

Всем привет, с вами Екатерина Чеснакова! Мы снова возвращаемся к теме детского творчества, без которого невозможно полноценное развитие ребенка. Большую роль в развитии играет умение рисовать, чувствовать гармонию цвета. И пока ребенок еще не умеет держать в руке кисточку или карандаш, можно предлож

Оставить комментарий Читать полностью »

Какой мед самый полезный — выбираем лучшее для своего организма

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о самом полезном продукте, который дает нам природа, — о меде. Пчеловодство насчитывает тысячелетнюю историю. Каждый из нас старается приобрести на зиму хотя бы небольшую баночку этого целебного средства на случай простуды или вирусного

Оставить комментарий Читать полностью »

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.