Артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет в детском саду в стихах: примеры упражнений

Как проводить занятия по артикуляционной гимнастике для детей 6-7 лет в детском саду в стихах?

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня становится все больше детей, имеющих проблемы с речью и произношением звуков. Такая тенденция настораживает. Чтобы научить малыша  хорошо говорить, требуется логопед. Но здесь возникает несколько трудностей.

Во-первых, не все родители могут оплатить частные занятия 2-3 раза в неделю, во-вторых, хорошего логопеда тоже надо поискать. Как выход из положения, можно подыскать логопедический детсад и водить туда малыша.

Там работают логопеды, проводится артикуляционная гимнастика для детей 6-7 лет в детскому саду в стихах. Что же могут предложить воспитатели?

Что это такое?

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на совершенствование артикуляционной моторики. Чтобы речь была четкой и внятной, нужны крепкие и развитые мышцы языка, челюсти и диафрагмы.

Если движения нечеткие, смазанные, слабые, дикция тоже будет плохой, а некоторые звуки, например, Р, Л, шипящие, дети могут вовсе не выговаривать по причине слабости артикуляционных мышц.

В логопедических детских садах некоторые специальные занятия могут проводиться в группе. Так, их можно проводить сразу с несколькими детьми.

Какие же упражнения можно проводить в детсадовской группе? В своем блоге я предлагаю артикуляционную гимнастику в картинках, что облегчит педагогам задачу и позволит логопедам наглядно показать малышам, как выполнять упражнения.

Рекомендации

  1. Лучше выполнять движения несколько раз в день. В группе это число должно доходить хотя бы до трех раз: утром, перед обедом и после сна. Длительность занятий – от 3 до 5 минут. За это время следует делать не более 2-3 упражнений, одно из которых может быть новым, а остальные даются для закрепления.
  2. Динамические движения (где позы органов артикуляции нужно каждый раз менять) выполняются 5-8 раз. Статические позы надо удерживать не менее 10 секунд.
  3. Позы даются детям от простого к сложному. Зарядка проводится в форме игры.
  4. Заниматься нужно в спокойном состоянии, сидя и держа спину прямо. Ноги при этом не должны двигаться.
  5. Начинать заниматься лучше всего с упражнений для губ.

Алгоритм выполнения простой:

  1. Логопед показывает движение.
  2. Ребенок выполняет его.
  3. Если оно было выполнено неправильно, педагог поправляет, при необходимости используя шпатель или другие инструменты.

Ниже будут приведены занятия с описанием для постановки некоторых звуков, которые хуже всего получаются у малышей.

Упражнения

 «Р»

Для постановки звука Р подойдет следующая гимнастика:

    • Щетка. Губы находятся в улыбке и немного приоткрыты. Языком с внутренней стороны достать верхние зубы и «почистить» их с одной стороны в другую.
    • Маляр. Рот приоткрыт в улыбке. Язычком погладить верхнее небо, переводя его вперед и назад.
    • Мяч. Сделать приоткрытую улыбку, высунуть язык и произнести «ф». Можно посоветовать детям представить, будто они сдувают ватку.
    • Варенье. Приоткрыть челюсть и кончиком облизать верхнюю губу вверх-вниз, а затем из стороны в сторону.
    • Барабанщик. Улыбнуться, приоткрыть челюсть и, касаясь кончиком верхних альвеол, произнести «д», постукивая как молоточком.

Эти занятия направлены на развитие подвижности уздечки, что создает благоприятные условия для произнесения «р».

«Л»

Для постановки звука Л рекомендуется выполнять такие движения:

  • Непослушный язычок. Открыть рот и высунуть язык так, чтобы он спокойно лежал на нижней губе. Немного прикусывая его, произносить «пя, пя, пя».
  • Гудящий пароход. Открыть слегка рот и произносить «ы», при этом язычок должен находиться у нижних зубов, а спинка выгнута.
  • Качели. Приоткрыть рот и растянуть его в улыбку. Краем достать до верхних зубов с внутренней стороны, затем положить язык так, чтобы он спокойно лежал внизу, а его кончик касался нижних зубов.
  • Лошадка. Кончиком цокать, приоткрыв рот.
  • Тихая лошадка. Все движения из предыдущего упражнения надо производить без звука.
  • Дует ветер. Ротик приоткрыть в улыбке, коснуться язычком верхних зубов и подуть.

Выполняя эти рекомендации, можно быстрее научиться говорить Л.

«С»

Для произнесения звука С потребуется следующая гимнастика:

  • Ветерок. Положить на ладонь ватку и дуть, произнося С. Ватку нужно сдуть с рук.
  • Насос. Говорить звук С и одновременно делать руками движения, похожие на те, когда качаешь насос.
  • Мячик в воротах. Кончик языка поставить так, чтобы он касался нижних зубов. Перекатывать шарик по языку, выгибая или расслабляя отдельные его части. Движение довольно сложное и дается не сразу.
  • Трубочка. Губы вытянуть вперед в трубочку и удерживать так некоторое время.
  • Шаги. Касаться окончанием верхних и нижних зубов сначала с внутренней стороны, затем с внешней.
  • Забор. Сомкнуть зубы и растянуть губы в улыбку. Удерживать позу некоторое время.
  • Чашечка. Выдвинуть вперед язык и приподнять его края, чтобы внутри образовалась впадина.

Артикуляционная гимнастика очень полезна для детей. Именно в 6 лет она поможет совершенствовать дикцию и сделать речь четкой и внятной.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. До встречи, уважаемые читатели!

Похожие статьи

Видят ли сны новорожденные или что снится нашим малышам?

Здравствуйте, уважаемые родители! В природе человека много еще не познанного наукой, особенно это касается высшей нервной деятельности, ее материального носителя – нашего мозга. С вопросами, что есть сновидение, что есть явь, не может пока разобраться философия. В общем, сплошные загадки.

Оставить комментарий Читать полностью »

Что делать когда у ребенка температура 38?

Доброго времени суток молодые мамы и папы! Всем родителям всегда хочется видеть своего любимого ребеночка веселым и здоровым. Но, иногда наступают такие трудные дни, когда он вдруг становится грустным, вялым, бледным, капризным, отказывается от еды…. При самых первых признаках легкого недомогания у

Оставить комментарий Читать полностью »

Температура при лактостазе — основные способы борьбы с недугом

Добрый день, дорогие мои и любимые читатели. Довольно много мы разговариваем о проблемах, возникающих у родителей с малышами. Но бывает, что и у мамочек есть проблемы и нарушения со здоровьем, с которыми нужно вовремя бороться. Сегодня мы поговорим о застое грудного молока у кормящих грудью мамочек&

Оставить комментарий Читать полностью »

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.