Хотите чтобы ребенок считал, как калькулятор? Узнайте, что такое ментальная арифметика

Добрый день, дорогие читатели!

Быть гениальным сегодня просто. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике. Ментальная арифметика: что это такое, и можно ли работать по ней дома?

Заглянем внутрь

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление. Ранее мы уже с вами ознакомились с техникой быстрого запоминания слов, которая называется мнемоника, сегодня речь пойдет о точных науках.

Что же такое ментальная арифметика? Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.

Как работает программа?

Обучение ментальной арифметике осуществляется в специальных школах, где учатся дети от 4 до 16 лет. За период учебы они проходят 10-12 уровней, при этом каждый уровень длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.

Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной арифметике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.

Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.

Хотя в центре методика обучения вычислениям, предполагается обращение и к личностной стороне учащихся. Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? Ментальная арифметика развивает и эти качества.

К сожалению, школы, где преподают ментальную арифметику, взимают плату за обучение, и пока довольно высокую. Встает вопрос: можно ли учиться ментальной арифметике самому, в домашних условиях?

К сожалению, на данном этапе развития науки сделать это будет очень сложно. Специальной и общедоступной литературы по вопросу не существует, да и абакус достать крайне тяжело. Не имея точного представления о методе, можно только навредить ребенку. Так что на данный момент гениями могут стать лишь те, кто заплатит за занятия.

После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.

Итак, какие же плюсы мы разглядели в этой программе?

  • Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
  • Повышение успеваемости в школе.
  • Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.

Но так ли все безоблачно в этом деле, как представляется?

Отзывы родителей по поводу ментальной арифметики

Сначала стоит рассмотреть отзывы родителей по поводу эффективности ментальной арифметики. Именно они способны указать на все имеющиеся недостатки метода.

Как оказалось, не все так гладко проходит в развитии детей, как это преподносят преподаватели курса. Многие дети действительно начинают быстро считать в уме, но по другим предметам в школе, а иногда и в математике не наблюдается никаких сдвигов и повышения успеваемости.

Такие сообщения поступают очень часто. Почему так происходит? Или японцы не правы в своих расчетах и наблюдениях?

Дело в том, что методика по-разному отражается на мышлении детей. У одних она активизирует работу обоих полушарий, в то время как у других левое полушарие вообще перестает действовать.

В результате ребенок решает примеры исключительно автоматически. Когда дело доходит до более сложных задач, ему трудно бывает понять ход решения, восстановить логическую цепочку. В уме остаются только «голые» вычисления, а где их можно применить, ребенок не знает.

Многое зависит и от качества преподавания. Поскольку это японская методика, в России до ее полноценного внедрения еще далеко. Возможно, поэтому результаты не всегда оправдывают ожидания.

Некоторые преподаватели новоиспеченных школ относятся к идее как к очередному выгодному бизнес-проекту. Их задача – взимать больше денег с родителей за обучение, а о качестве знаний они не заботятся.

Получается, что ребенок овладевает способностью быстро считать в уме, но где и как это умение применить на практике, ему никто не рассказывает.

К сожалению, стремление получить гениев, основываясь только на методиках обучения и тренировках, терпит фиаско. Конечно, удается достичь высоких результатов в развитии детских возможностей, но насколько пострадает от этого личность? Не лучше ли направить силы на гармоничное психическое развитие?

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в социальных сетях. До новых встреч, дорогие друзья!

Похожие статьи

Чудо — техника: умные часы для детей с gps навигатором и встроенным телефоном

Всем привет! Несколько лет назад трудно было себе представить, что можно знать, где находится и что делает ваш ребенок. Но научный прогресс не стоит на месте и теперь, помимо мобильных телефонов разработчики радуют новым изобретением — умными часами. В сегодняшней статье я бы хотела расск

Оставить комментарий Читать полностью »

Во сколько месяцев ребенок переворачивается со спины на живот и обратно?

Добрый день, дорогие родители! С момента появления на свет ваш малыш практически каждый день удивляет вас чем-то новым. Ребенок развивается, осваивает очередной двигательный навык, что часто является предметом гордости, и, не будем скрывать, хвастовства родителей.

Оставить комментарий Читать полностью »

Пальчиковые краски — еще один способ развития мелкой моторики ребенка. Учимся ими пользоваться и готовить дома самостоятельно

Всем привет, с вами Екатерина Чеснакова! Мы снова возвращаемся к теме детского творчества, без которого невозможно полноценное развитие ребенка. Большую роль в развитии играет умение рисовать, чувствовать гармонию цвета. И пока ребенок еще не умеет держать в руке кисточку или карандаш, можно предлож

Оставить комментарий Читать полностью »

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :x  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :razz:  :oops:  :o  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:  :???:

  • 30/08/2016 | Ответить
    alkerz

    Однако смысл Ментальной арифметики вовсе не в навыке считать в уме. Это всего лишь полезный побочный эффект. А сами счеты — не «калькулятор» и даже не математический тренажер.

    • 21/11/2016 | Ответить
      Мария

      Тогда что же все центры обучающие, в том числе и высшая школа гениев заявляют именно о счете в уме, как о первоначальном умении, которого дети достигают. Хотя о чем я, больше ничему мы и не научились, в итоге ребенку показалось это очень нудно и мы ушли. Не за что такие бабки платить, сколько в этой высшей школе берут, я считаю

  • 06/11/2016 | Ответить
    Татьяна

    Я с Вашим мнением по ментальной арифметике не согласно. Некоторые родители отдают детей с 5 лет , это рановато заниматься арифметикой . Мы сына отдали на ментальную арифметику с 7 лет когда он учился во 2 классе . За год мы прошли два уровня , и к концу второго класса остановились , т.к. начались решения на умножение . Занимались мы один раз в неделю , и ребенка не загружали , т.к. пошли на ментальную арифметику для себя . Уже через месяц результат был на лицо. Я согласна по карману это бьет . Но это того и стоит . На летних каникулах мы не занимались , все три месяца отдыхали . Начали заниматься только с середины сентября . Сами мы проживаем в Атырау, на данный момент у нас в городе проводилась региональная олимпиада по ментальной арифметике, нам предложили участвовать . Мой ребенок пошел на олимпиаду без подготовки, и тем не менее он занял 3 место по второму уровню. Мы с мужем честно говоря не ожидали , т.к. в средней школе его учитель считает что он не способный . Хотя у ребенка очень хорошо благодаря ментальной арифметике развилось логическое мышление, усидчивость, память. И на данный момент я забыла как проверять тетрадки по математике, домашнее задание он выполняет самостоятельно.

  • 07/11/2016 | Ответить
    Виктория

    Мы отходили почти весь курс в центр Абакус, могу сказать что даже без обучения счету очень полезная методика. На первых занятиях была сама, и не могу сказать чтобы детей там сильно перегружали – урок ведется в доступной для детей и интересной форме, моей дочке там очень нравится. И не заметила, чтобы она уставала, а вот что заметила, так это больше уверенности в себе и больше хорошего настроения. И со школьной программой мы теперь лучше справляемся, не только по математике, но и другие предметы легче идут. У нас второй класс, так что пока я вместе с ней делаю уроки, но в последнее время вижу, что она сама справляется, я больше для контроля присутствую.

  • 08/11/2016 | Ответить
    Ирина

    Все интересно написано, но ни где не пишут о стоимости такого занятия. Сколько же нужно оплачивать за одно такое занятие?

    • 08/11/2016 | Ответить
      Анастасия

      Ирина, обратитесь в центр Абакус, если у вас есть такой в городе (я не знаю, откуда вы) Но они в принципе по всей России есть. Мне понравилось, как у них обучение проходит. действительно, детей они не нагружают сильно. Онлайн обучения нет, потому что они реально считают (и я с ними согласна), что это не есть хорошо. Глаза детей нужно видеть, направлять в нужное русло, тогда и будет результат, а не нервный срыв у ребенка. В день нужно с ребенком дома заниматься не больше 15 минут буквально, плюс раз в неделю трехчасовое занятие в центре (естественно с переменами и играми

  • 23/11/2016 | Ответить
    ВАСИЛИСА Вязкова

    Методика показалось нам очень интересной! Мой ребенок ходит уже 5 месяцев. Да, быстрый счёт это то, что поражает всех родственников и гостей нашего дома, перед которыми мой сын все демонстрирует. Боялась, что программа начнёт мешать школой математике, но напрасно! Поделюсь впечатлением для других мам: нужно понять главное, что ребёнок учиться быстро считать на ментальной арифметике, а в школе он учится решению, логики и последовательности и это задача учителя научить решать, мыслить над задачей.Сначала мы ходили в центре города(Новосибирск), потом перешли в другой филиал той же компании IMA Abacus. Все чётко организованно, группы небольшие(5-6), чему очень довольна. Много молодых педагогов, что тоже +1 к моей позиции. :lol:

  • 01/12/2016 | Ответить
    Вика

    А у меня Степан два года ходил в школу Амакидс. Мне очень понравился подход тренера к обчению уже на первом пробном занятии. Очень внимательное отношение к детям, плюс у них отличная онлайн платформа, домашние задания делали, тренер всегда отслеживал — и если какие-то недочеты — прорабатывал. Практически это индивидуальное обучение, потому что группы очень небольшие. Ну и результатами сына я тоже очень довольна. да и он сам говорит, что хорошо, что ходил в амакидс — сейчас учеба дается намного проще

    • 14/12/2016 | Ответить
      Екатерина

      Виктория, Вы посещали Амакидс в Москве?

  • 12/12/2016 | Ответить
    Ольга

    Добрый день! Мы живем в г. Краснодаре, сегодня прошли собеседование в школе ментальной арифметики. Ребенку 6 лет. Цена которую нам озвучили за месяц обучения откровенно кусается 5000 т.р. Вот теперь благодаря вашим отзывам буду думать стоит ли это того. Хотя перспективы очень заманчивые. И то что пишут об эиой методике очень интересно.

  • 20/12/2016 | Ответить
    Евгения

    я не совсем согласна по поводу возрастных категорий которые вы рекомендовали в статье. мы с мужем отдали своего сына на курсы ментальной арифметики amakids в 6 лет и не считаем что это очень рано. все детки развиваются по-разному. мы не жалеем что отдали своего чадо именно в amakids потому что эти курсы считаются одними из лучших в РФ(топ 5 по крайней мере).ребенок через год уже стал не побоюсь этого слова «живым калькулятором». он считал 4,5,6-значные цифры в уме. мы поверить не могли что в 7 лет наш сын это будет уметь. у него повысилась очень самооценка и появилась самоуверенность что очень редко бывает в этом возрасте. он стал много запоминать, стал собранным и самостоятельным. мне очень понравилось что на курсах в amakids у деток проверяли дз и уделяли именно этому не мало времени. исправляли ошибки, помогали. короче результат виден и даже очень. ни капли не жалеем потраченных денег(хотя стоят курсы не дорого). + он стал лидером по математике в своем классе, возможно и в школе тоже)короче отдавайте ваших чад и даже не думайте жалеть о сделанном. результаты не заставят себя долго ждать ;-)

  • 28/12/2016 | Ответить
    Васелина

    Я прошла обучение в центре ЕАМА, теперь преподаю сама ментальную арифметику. Если возникают вопросы по работе — могу обратиться к тренеру или к нашим сокурсникам, мы часто друг с другом советуемся. Так как преподавание ментальной арифметике практически с индивидуальным подходом происходит. Все дети разные и иногда нужно проявить творческий подход к ребенку. чтобы его раскрыть.

    • 29/12/2016 | Ответить
      Наталья

      А где можно обучиться педагогу такой методике?

  • 04/01/2017 | Ответить
    Ольга

    Уважаемые мамочки! Спорить о том, насколько эта методика эффективна для развития способностей ребёнка бессмысленно. Ведь если всех детей отдавать в школу танцев, профессионалами станут единицы. Все детки разные и эффект одинаковым быть не может, но то, что он будет — это бесспорно. У меня двое детей и то, что вкладывали в сына, в итоге никак не проросло, он у нас спортсмен)) а вот дочка очень умненькая и впитывает знания как губка) всем успехов и терпения!

C 2015 Блог Екатерины Чеснаковой.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.